Выбираем пульверизатора для краски или делаем распылитель своими руками

Выбираем пульверизатора для краски или делаем распылитель своими руками

Рано или поздно, но каждый домашний мастер сталкивается с необходимостью выполнения покрасочных работ своими руками. Конечно, если это специфические работы: покраска фасада после утепления на высоком этаже или корпуса эксклюзивного автомобиля после кузовного ремонта, то лучшим вариантом будет – довериться профессионалам. Но платить довольно большие деньги специалистам за работу, которую в состоянии выполнить ваш 12-летний сын, по меньшей мере, нерационально.

Современный инструмент для покраски, даже самый бюджетный, сводит человеческий фактор к минимуму настолько, что на первый план выходят чисто физические качества: вместе с краской пульверизатор может весить от 1 кг до 3 кг – в зависимости от модели краскораспылителя.

Пульверизатор для краски

Об этих факторах и характеристиках распылителей для краски мы и поговорим.

Выбираем пульверизатор для краски

Что это за оборудование, и какое более всего подходит для использования в домашних условиях, попробуем разобраться вместе.

Все распылители для краски подразделяются на 2 большие группы:

  • пневматические;
  • электрические.

Пневматические подразумевают наличие источника воздуха под давлением, а значит компрессора (желательно с ресивером для равномерности подачи). Этот воздух подается на пульверизатор, где он смешивается с краской (или другим материалом) и под давлением подается на окрашиваемую поверхность.

Пульверизатор для краски

Расписывать, изображенное на картинке мы не будем, рассчитывая на то, что в этой схеме вы сможете разобраться без нас. Но скажем, что на сегодня имеется 3 основных системы, по которым работают такие приборы:

  1. Система НР – высокого давления. На входе в краскопульт давление должно быть от 2 до 6 атмосфер. На выходе – 1,2 – 5 атмосфер. Это самая распространенная система, несмотря на то, что при таком способе нанесения на окрашиваемый предмет попадает не более 45% лакокрасочного материала.
  2. Система HVLP – низкого выходного давления (до 0,7 атмосфер), позволяющая доставлять до объекта иногда до 70% краски при достаточно высоком входном давлении (2 – 3 атмосферы).
  3. Система LVLP – низкого входного и выходного давления (на входе 1,5 — 2 атм., а на выходе – 0,7 — 1,2 атм.) при почти таких же показателях переноса материалов, что и у предыдущей системы. Но именно при такой системе получается наиболее равномерное покрытие.

Такие распылители краски бывают с верхним (преимущественно на 0,6 л) бачком и нижним (1 – 1,2 л) расположением для емкости краски, с разными по диаметру дюзами (для различных по вязкости материалов) от 1 до 3 мм. Стандартным размером дюз для большинства ЛКМ является 1,3 – 1,7 мм.

Пульверизатор для краски

Более детально этот вид пульверизаторов мы расписывать не будем, потому что это скорее оборудование профессионалов, требующее наличия компрессора, сопутствующего оборудования, специального места для выполнения работ – камеры т.п. Хотя, если он у вас имеется, этот вариант – ваш.

Электрические пульверизаторы для краски больше всего подходят для домашнего использования. Их на нашем рынке представлено огромное количество видов и модификаций. Большинство из них либо универсальны – для использования с наибольшим перечнем ЛКМ, либо адаптированы под конкретный вид краски – больше всего для нанесения водоэмульсионных красок.

При выборе этих распылителей  следует внимательно читать их технические характеристики, ориентироваться на авторитет производителя, а все моноблоки перед покупкой обязательно опробовать во включенном виде. Некоторые просто могут не подойти именно вам по своим эргономическим показателям и тогда, радость от покупки может стать недолговечной.

Также мы не можем не упомянуть о т.н. безвоздушном оборудовании для нанесения ЛКМ.

Промышленный пульверизатор

Но это дорогостоящее, профессиональное оборудование, которое, несмотря на все свои преимущества (а их немало) вряд ли окупится в условиях использования в домашней мастерской.

И напоследок – о самом маленьком краскопульте – аэрографе.

Аэрограф для краски

Он позволяет так отрегулировать факел, что можно с его помощью создавать высокохудожественные произведения. Картины на автомобилях, за исключением печати на самоклеющейся пленке, создаются именно с применением аэрографов.

Пульверизатор  для краски своими руками — вариант № 1

Посмотрев на все эти чудеса инженерной мысли, можно утвердиться во мнении, что это очень сложные приборы, изготовить которые своими руками просто невозможно. Но принцип, заложенный в них, настолько элементарен, что это один из самых простых для самостоятельного изготовления инструментариев.

Но прежде посмотрите на промышленный образец самого простого пульверизатора.

Пульверизатор

А еще на доработку промышленного обдувочного пистолета, превратившую его в самый простой пульверизатор для краски.

Пульверизатор самодельный

Поток воздуха, проходящий над кончиком трубки, погруженной в жидкость, создает в ней разрежение. Благодаря этому, жидкость (в нашем случае – краска) поднимается по трубке, подхватывается воздушным потоком и распыляется. Величину факела можно регулировать давлением воздуха, диаметрами и взаиморасположением трубок.

Поэкспериментировать с этим вы сможете, сделав примитивный, но вполне работоспособный распылитель для краски. Мы подобрали для вас самый простой вариант его изготовления.

Нам понадобится:

  • исписанная шариковая ручка наипростейшей конструкции;
  • винная пробка или любой другой предмет по своим свойствам близкий к пробковому материалу (пенополистирол, толстая резина прочее);
  • емкость для краски (пузырек из-под лекарств т.п.).

Самодельный краскопульт

Принципиальная схема такого самодельного пульверизатора для краски не отличается от изделий, уже представленных в этом разделе статьи.

Пульверизатор как сделать

Особенно впечатляет источник воздуха под давлением, но об этом – позже.

Для промывки ампулки от остатков чернил используется шприц со слегка развальцованным кончиком для насадки иглы.

Пульверизатор

Естественно носик шприца нужно предварительно разогреть.

Пульверизатор своими руками

Хотя сделать это, при отсутствии шприца, можно и тем же методом, что изображен на схеме – ртом, при помощи той же воды.

Итак, пробка обрезается и сверлится так, чтобы в ней можно было взаимно позиционировать 2 трубки: одну – из ампулки, вторую из корпуса самой ручки, в которой так же обрезан кончик. Кстати, из ампулки можно вынимать весь шариковый узел, а можно при помощи иглы – только сам шарик, оставляя корпус пишущего узла. Это повлияет на формирование факела.

В пробке от пузырька также делается отверстие для приемной трубки – ампулки, подрезанной по длине в нужный размер, и вся наша конструкция приклеивается к ней.

Можно заливать в пузырек краску и при помощи «компрессора», который всегда с нами, наносить краску.

Вы получите абсолютно работоспособный экземпляр простейшего пульверизатора для краски. Но, все же, мы предлагаем рассматривать этот экземпляр в качестве экспериментального образца или полезной игрушки для детей. А на этой базе изготовить устройство из металла с регулируемым взаиморасположением трубок.

Краскопульт своими руками

И вот этот пульверизатор, и не только для краски, абсолютно точно станет отличным помощником в домашней мастерской. К этому остается добавить, что работать с ним удобно, конечно же, имея хоть и маленький, но компрессор – вполне подойдет автомобильный, а в качестве ресивера можно использовать автомобильную камеру с тройником. Это же воздухонагнетающее устройство подойдет и в сочленении с обычным ручным или ножным автомобильным насосом.

Сделайте себе такой краскопульт – и вы удивитесь, насколько хорошо и аккуратно он наносит краску. Многие домашние умельцы эту конструкцию предпочитают заводским экземплярам и имеют несколько вариантов для разных составов.

Самодельный распылитель для краски —   вариант № 2

Еще один элементарный способ изготовления домашнего пульверизатора для краски многоразового действия связан с некоторыми слесарными навыками, которые, мы надеемся, у вас имеются. А заключается он в том, что снабдив любую достаточно герметично закрывающуюся емкость ниппелем для накачивания воздуха и устройством для распыления, мы получим некое подобие аэрозольного баллончика.

Пульверизатор самодельный

Экземпляр на фото вполне работоспособен. Ниппель используется от бескамерной автомобильной колесной системы. Но многоразовый рабочий экземпляр мы рекомендуем сделать на основе металлического баллончика из-под чего-нибудь не лакокрасочного.

Порядок выполнения работ:

  1. Выдуйте из баллончика остатки вещества, которое в нем находилось. Баллон лучше использовать из более толстого металла – так он прослужит вам дольше. Хороши баллоны из-под импортной WD-шки или их же автополиролей.
  2. Слегка деформируйте (сожмите) корпус, чтобы при нагреве из-за избыточного давления он не повредился.
  3. Залудите днище баллона. Так у вас получится более аккуратное отверстие, и впаивать ниппель будет значительно проще.
  4. Очистите ниппель от резины: сначала – максимально ножом, затем на наждачном круге до полного ее удаления.
  5. Выкрутите золотник и залудите корпус ниппеля в месте уступа.
  6. Просверлите в днище баллона отверстие диаметром 6 мм.
  7. Вставьте корпус ниппеля в баллончик и впаяйте его.

Распылять такая штука у вас будет любую жидкость ничуть не хуже штатного аэрозольного баллона. Нужно только залить ее в него через впаянный ниппель с выкрученным золотником, примерно 60% от емкости баллона. Остальное – для воздуха, который вы можете накачать чем угодно, от ручного или ножного насоса до компрессора, проконтролировав давление при помощи автомобильного манометра. Оно должно быть в пределах 2 – 4 атмосфер.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)

Комментарии и вопросы читателей